
2025 год для Формулы-1 замечателен стартом дебютом нескольких юных участников и перестройками старого командного состава. Для часового мира гонка Формула-1 не менее значима, чем для спортивного. В этом материале обратимся к истории легендарных гонок, вспомним культовых гонщиков, обратимся к новым именам и, конечно, особое внимание уделим новинке от TAG Heuer!
Рождение Формулы-1
История Формулы-1 уходит корнями в автогонки Гран-при Европы 1920-х годов. О гоночном мире начала века, когда автомобили вообще только набирали популярность, конкретно о судьбе ралли Монте-Карло можно подробнее прочитать здесь. Первый чемпионат мира Формулы-1 состоялся в 1950 году в Сильверстоуне. Название «Формула» отсылает к набору правил, которым должны соответствовать автомобили всех участников. Первое место в первом заезде занял Джузеппе Фарина за рулем Alfa Romeo.
В то время на гоночных трассах доминировали Alfa Romeo, Ferrari, Maserati и Mercedes-Benz. Автомобили были с передним расположением двигателя, узкими шинами и минимальными средствами безопасности. Пилоты участвовали в гонках без ремней безопасности на опасных трассах с небольшим количеством препятствий.
Эволюция болидов
В 1960-е годы новые правила диктовали британские команды. В 1958 году компания Cooper представила конструкцию с задним расположением двигателя, которая значительно улучшила управляемость и баланс. Машины стали безопаснее, а мастерство и тактика гонщика обрели больший вес, чем безбашенность и готовность рисковать собой. Уже через три года большая часть автопроизводителей Формулы-1 приняли эту конфигурацию, которая и по сей день остается стандартной.
В 1970-е появились аэродинамические крылья и техника турбонаддувов. Компания Lotus впервые применила концепцию ground-effect. Технологическая новинка позволила создать вакуум между автомобилем и трассой. Это значительно увеличило прижимную силу и скорость прохождения поворотов.
1980-е — эпоха турбонаддува и космических скоростей. С каждым десятилетием гонки становились все быстрее и вышли на свой максимум. Благодаря турбонаддуву двигатели в квалификационной комплектации выдавали более 1000 лошадиных сил. Однако опасения по поводу безопасности пилотов привели к их запрету.
1990-е годы принесли с собой передовую электронику, полуавтоматические коробки передач и системы контроля тяги. Разрыв гоночных машин с обычными автомобилями никогда не был столь очевиден.
В начале 2000-х прославился Михаэль Шумахер. Ему удалось выиграть пять чемпионатов подряд с 2000 по 2004 год. В этот период в этом виде спорта аэродинамика становилась все более изощренной: появились сложные конфигурации крыльев и бортов, направляющих поток воздуха вокруг автомобиля.
В 2010-х Формула-1 начала курс на топливную экономичность и экологичные технологии. Силовые агрегаты теперь собирают энергию во время торможения и из тепла выхлопных газов, накапливая ее в аккумуляторах для последующего использования — технология, которая повлияла на развитие и серийных автомобилей.
Звезда этой поры — Льюис Хэмилтон, завоевавший шесть из семи чемпионских титулов. Техническая сложность этих силовых агрегатов привела к существенному различию в производительности между производителями, подчеркнув важность разработки двигателей в современной Формуле-1.
Наука Формулы-1
Автомобили Формулы-1 способны разгоняться с 0 до 100 км/ч примерно за 2,6 секунды и развивать скорость свыше 350 км/ч. На таких скоростях каждая деталь имеет значение — технический регламент строго регламентирует каждый аспект конструкции автомобиля, от размеров шасси до состава шин.
Аэродинамика играет решающую роль в работе Формулы-1. Сложные передние и задние крылья, пол, диффузор и различные другие компоненты работают сообща, создавая прижимную силу — вертикальное давление, которое выталкивает автомобиль на трассу. Современный болид Формулы-1 может генерировать достаточную прижимную силу, чтобы теоретически двигаться вверх тормашками на высоких скоростях.
Шасси-монокок из углеродного волокна образует центральную конструкцию автомобиля, предназначенную для защиты водителя при весе всего 70 кг. Каждый компонент проходит тщательные испытания, чтобы обеспечить максимальную прочность при минимальном весе. Стремление снизить вес распространяется и на мельчайшие детали, поскольку более легкий автомобиль быстрее разгоняется и обладает лучшими характеристиками в целом.
Ведущие гонщики
Самые драматичные перемены гоночного сезона произойдут в команде Ferrari. Семикратный чемпион мира Льюис Хэмилтон присоединится к Scuderia после блестящей карьеры в Mercedes. Этот переход, о котором было объявлено еще в прошлом году – главная интрига для многих болельщиков. Хэмилтон будет работать в паре с Шарлем Леклером. Одна из самых сильных командных пар на стартовой решетке.
На место Хэмилтона Mercedes назначила напарником Джорджа Расселла младшего пилота Андреа Кими Антонелли.
Для Антонелли этот сезон – дебют. И хотя ему всего 17, при этом в автомобильном спорте он блистает уже 10 лет. С 2019 года он выступал в команде юниоров Mercedes. Антонелли считается одним из самых многообещающих молодых пилотов за последние годы. Смелый выбор подчеркивает приверженность Mercedes к поддержке молодых талантов.
Red Bull Racing сохраняет стабильное сотрудничество с Максом Ферстаппеном, хотя остаются вопросы относительно его позиции в команде. Решение команды относительно этого места имеет серьезные последствия для остальных участников гонки.
Легендарное возвращение TAG Heuer
Большой спорт был бы невозможен без людей, готовых поддержать индустрию финансово. Немногие внесли такой вклад в мир автоспорта, как Джек Хойер. Он был одним из первых руководителей часового бизнеса, выбравшим для сотрудничества гоночную команду. Союз времени и скорости оказался удачным.
TAG Heuer начали сотрудничество с командой Ferrari в далеком 1971 году. Один из первых амбассадоров TAG Heuer – легендарный Стив Маккуин, сыгравший гонщика в культовом фильме роль «Ле-Ман».
Сотрудничество с McLaren, Red Bull, а позже и Renault было частью более масштабной рекламной программы бывшего генерального директора TAG Heuer Жана-Клода Бивера, направленной на выход на неизведанные рынки, обычно никак не связанные с часовой индустрией. Бивер называет эту идею «вселенными», которые включают в себя спорт, наследие, образ жизни, искусство и музыку. Среди звезд этого космоса — Дэвид Гетта, OneRepublic, Мартин Гаррикс, Кара Делевинь, Крис Хемсворт, «Манчестер Юнайтед» и Мухаммед Али.
С 1992 по 2003 TAG Heuer выполняли почетную роль официального хронометриста Формулы-1. И в этом сезоне вернулись! В феврале 2025 года TAG Heuer стала официальным хронометристом Академии F1. Это специальный женский чемпионат с важной социальной миссией – облегчить девушкам переход от картинга в большой спорт одноместных болидов.
В этом сезоне TAG Heuer будут поддерживать Айву Анагностиадис, выступающую за британскую команду Hitech Grand Prix . Для юной австралийской гонщицы это деют в соревнованиях такого уровня. Анагностиадис занимается картингом с 6 лет, и уже выиграла множество наград в международных заездах. В первом раунде F1 Academy в Шанхае она заняла 8-е место, на следующий день — 13-е. Айва Анагностиадис представляет новое поколение гонщиков, готовых расширять границы и прокладывать путь для женщин в автоспорте.
Для TAG Heuer этот гоночный сезон премьера новой модели – Formula 1 Chronograph. Часы вдохновлены динамичным миром автогонок.
Корпус выполнен из титана Grade 2 с пескоструйной обработкой, что обеспечивает исключительную прочность конструкции. Выразительный дизайн с ярко-красными элементами и красным каучуковым ремешком выглядят стильно и напоминают о гоночных автомобилях. Водонепроницаемость до 200 метров и делает часы идеальным спутником в любых приключениях. Хронограф не только отображает часы, минуты и дату, но также оснащен функцией измерения времени с точностью до 1/4 секунды. Автоматический механизм Calibre 16 обеспечивает запас хода 42 часа.
Гонки — это не просто соревнования на скорость, это настоящее искусство управления автомобилем, требующее от пилотов не только технических навыков, но и смелости, решимости и умения быстро принимать решения. Эти соревнования объединяют людей со всего мира, демонстрируя мощь и красоту автомобильных технологий. Следите за новостями мира гонок, и кто знает, может быть, именно ваше имя однажды появится на страницах спортивных изданий!